РНТО

ИСТОРИЯ ХРИСТИАНИЗАЦИИ РУСИ ( продолжение 2)

   К сожалению, до сего дня бытует мнение, что до прихода христианства, на Руси исповедывалось «язычество» в смысле «политеизма» - многобожия. Но это не так. Подтверждение мы находим в «Книге Велеса», (Крынь 9:3)

 “Есть такие заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем самым разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом как безбожники. Разве Вышень, Сварог и иные суть множество? Ведь Бог и един и множествен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих богов

или в Сантии Веды Перуна:

« Не  творите бед людям других Вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями… и над Мирами…» [ Круг Первый 10(26)]    

  Так по каким же законам жили «язычники» - наши предки. Кого воспитывала вера их, какого человека она формировала?

 - Людей, чтящих своих Предков-Богов, но не перекладывающих на них тяготы жизни.
- Живущих в гармонии с Природой и друг другом.
- Здоровые, многодетные семьи.
- Воспитание с учётом законов о чистоте крови 
(вред расового смешения я в этой теме доказывать не собираюсь, принимаем как аксиому). Если оно формирует из мужчин тружеников, отцов семейств, защитников Родины, а из женщин – хороших матерей, то это одно. Если всю земную жизнь ставит в угоду загробному миру или аскетизму, отказу от выполнения семейных обязанностей – это другоеНу а каждый выбирает своё. Народам, как и людям, столько лет, Сколько они себя помнят. (Оптинский старец Анатолий (Потапов) )Христианизация Руси, что об этом в написано в летописях А. А. Шахматов, разобрав хронологические домыслы разных редакторов "Повести" до 945 г., счел возможным признать только за четырьмя из них происхождение из первоисточников (именно годы договоров 907, 912, 945 и поход Игоря 941). Относительно дальнейшего летописания важен вывод Шахматова о существовании специально-новгородской летописи, начинавшейся известием о крещении Новгорода в 989 г. и сочиненной в 1167—1188 г. Германом Воятой, священником новгородской церкви святого Иакова. Чем дальше, тем более летописи начинают служить вместо цели нравственного назидания целям государственной политики.

По этому будем считать дату написания летописи, касающейся крещения Руси 1170, годом, ибо существенной для нас разницы в 10 – 15 лет нет.
«Полѧне бо своих   ѡц҃ь ѡбъıчаи имуть . кротокъ и тихъ . и  стъıдѣньє къ

снохамъ своимъ . и къ сестрамъ  къ мт҃рмъ и к родителемъ своимъ  къ

свекровемъ  и къ деверемъ . велико стъıдѣньє имѣху  брачнъıи  ѡбъıчаи имѧху

 не хожеше  зѧть  по невѣсту. но приводѧху  вечеръ . а завътра  приношаху

по неи . что вдадуче  а Древлѧне  живѧху звѣриньскимъ ѡбразомъ . жиоуще

 скотьски  оубиваху  другъ друга . ӕдѧху  всѧ  нечисто  и брака  оу нихъ

не бъıваше  но оумъıкиваху  оу водъı  дв҃цѧ  и  Радимичи и Вѧтичи . и

Сѣверъ  ѡдинъ  ѡбъıчаи имѧху живѧху в лѣсѣ  ӕкоже  [и]  всѧкии звѣрь .

ӕдуще все нечисто  [и]  срамословьє

в них̑ предъ ѡтьци . и предъ  снохами  [и]  браци не бъıваху  въ них . и игрища межю селъı  схожахусѧ  на игрища на плѧсаньє  и на всѧ бѣсовьскаӕ игрища  и ту оумъıкаху женъı собѣ . с неюже  кто съвѣщашесѧ

имѧху же  по двѣ и по три женъı . [и]  аще кто оумрѧше  творѧху тръıзно

надъ нимъ . и по семь творѧху кладу  велику и възложахуть  и  накладу

мртв҃ца . сожьжаху  и посемь собравше кости . вложаху  в судину малу  и

поставѧху  на столпѣ  на путех єже  творѧть Вѧтичи и  нъıнѣ .
си же 
творѧху ѡбъıчаӕ Кривичи . [и]  прочии погании . не вѣдуще закона Бж҃ӕ . но творѧще  сами собѣ законъ.» [ Полное собрание русских летописей. Том первый. Лавреньтевская летопись. АН СССР 1926-1928гг. стр.10 ]. 
(продолжение 3)