РНТО

ИСТОРИЯ ХРИСТИАНИЗАЦИИ РУСИ ( 3)

Из этого текста вытекает, что только поляне ( Род славян, живущих на Киевщине ) «приняли» христианство и живут по закону Божьему, остальные же племена Русов «погани – не ведающие закона Божьего». Ну если учесть датировку переписи этой летописи, она переписана двумя писцами при незначительном участии третьего, в 6885 (1377) годе при великом князе Дмитрии Константиновиче и по благословению епископа Суздальского Дионисия , то и через 180 лет Русь не была крещена полностью. Смею предположить, что появление этой версии летописи не обошлось без «заботливого» участия и «чуткого» руководства епископа Суздальского Дионисия. Так как же происходило крещение Киевлян? Ну, как и всегда, «добровольно». В летописях подробно описан сам процесс.  « ӕкоже и до сего дне словеть посемь же Володимиръ посла по всему граду гл҃ѧ . аще не ѡбрѧщетьсѧ кто [заутра на] В рѣцѣ . ба҃тъ ли ли оубогъ . или нищь . ли работникъ противенъ  мнѣ да будеть ………и лиди  на крщ҃ньє приводити по всѣмъ градом̑ и селомъ . пославъ нача поимати оу нарочитоє  чади . дѣти и даӕти нача  на оученьє книжноє . мт҃ре  же чадъ сихъ  плакаху  по нихъ . єще бо не бѧху сѧ оутвердили вѣрою . но акъı по мер̑твеци плакахсѧ» [Полное собрание русских летописей. Том первый. Лавреньтевская летопись. АН СССР 1926-1928гг.стр.83 - 84Современный перевод выглядит так: «Затем послал Владимир по всему городу сказать: „Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, – будет мне врагом». …….и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжноеМатери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых.»  Вот так, добровольно-принудительно окрестили Киевлян, а новгородцев "Путята крестил мечем, а Добрыня — огнем".  И самое главное – изъятие детей из семьи и общины для обучения христианским традициям. Т.е. был реализован дьявольский план, проводившийся с жестокостью, тщательно выверенный. Т.о. решение о крещении было хорошо продуманным, и продумывалось видимо не один и не два года. Основной удар, как всегда, приняли самые беззащитные - ДЕТИ, ибо необходимо было разорвать связь поколений. Так кто же такой Великий Князь Владимир, канонизированный церковью в ранг Святого. Еще до принятия христианства, Владимир,  выражаясь современным языком, был большим распутником : «а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове… и был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц.», затем сравнивая Владимира с Соломоном, летописец писал «Мудр он был, а в конце концов погиб, этот же был невежда, а под конец обрел себе вечное спасение». [ Повесть временных лет. стр.39]. Вот это поворот! Князь Владимир, святой, равноопостольный – невежда? Да еще обрел себе вечное спасение? Это каким же образом? Был канонизирован в ранг Святого. 

Если рассмотреть родословную Владимира, то он родился (предположительно), когда Святославу было 17-ть лет, но у «славян-язычников» юноша становился взрослым, способным создать семью и рожать детей, только по достижению возраста 21 год. Существует версия, что Святослав после разгрома Хазарии усыновил ( или стал опекуном, а может быть пленником вместе со своим дядей Добрыней  )  Хазарского сироты. Тогда становится и понятной сказанное Рогнедой, дочерью князя Полоцкого: «не хочю розути робичича» но Ӕрополка  хочю». (Липатьевский список) Перевод (общепризнанный ) звучит как «Не хочу разувать сына рабыни».  У меня этот перевод вызывает сомнение . В соответствии с грамматикой русского языка сын рабыни должен писаться как РАБИЧ  (  князь – сын князя княжич, но никак не  княжичич ). В старославянском словаре 10 – 12 веков есть словоРАБИНYИШТЬ  - сын рабыни. Если предположить, что в исходном варианте звучало РАББИЧИЧ или РОББИЧИЧ  (Рабби, робби – раввин) – сын раввина, то при очередной правки переписи ( ну разве могла церковь допустит наличие раввина или его сына крестителем Руси )  вполне роббичич мог трансформироваться в робичича. Вспомним историю посадничества Владимира в Новгород. «В год 6478 (970). Святослав посадил Ярополка в Киеве, а Олега у древлян. В то время пришли новгородцы, прося себе князя: „Если не пойдете к нам, то сами добудем себе князя». И сказал им Святослав: „А кто бы пошел к вам?». И отказались Ярополк и Олег. И сказал Добрыня: „Просите Владимира».отказались Ярополк и Олег. И сказал Добрыня: „Просите Владимира». Владимир же был от Малуши – ключницы Ольгиной. Малуша же была сестра Добрыни; отец же им был Малк Любечанин, и приходился Добрыня дядей Владимиру. И сказали новгородцы Святославу: „Дай нам Владимира», Он же ответил им: „Вот он вам». И взяли к себе новгородцы Владимира, и пошел Владимир с Добрынею, своим дядей, в Новгород, а Святослав в Переяславец. [ Повесть временных лет. стр.33  ].Убедительно прошу не путать Добрыню-Любечанина с былинным Добрыней Никитичем. Начиная с Рюрика, княжеские уделы раздавались сыновьям. И посадив Ярополка в Киеве, а Олега у древлян, Святослав признает их своими сыновьями, а Владимир стал княжить в Новгороде только после того, как Добрыня подговорил новгородцев и те попросили Святослава дать им в князья ВладимираПосле узурпации киевского престола, Владимир учредил так называемое Шестибожие «И стал Владимир княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот» [ Повесть временных лет. стр.38  ].           Обратите внимание на фразу «осквернилась кровью земля Русская и холм тот». Значит ли это, что по приказу Владимира были введены кровавые Жертвы?  Безусловно. Ну а какой народ заключил с Богом кровавый завет? И можно ли это рассматривать как подготовку к христианизации? Можно определенно сказать ДА! Еще одним подтверждением является рассказ об ознакомлении Владимира с христианскими канонами у греческого философа:«Философ же сказал: „Если хочешь с праведниками справа стать, то крестись». Владимиру же запало это в сердце, и сказал он: «Подожду еще немного», желая разузнать о всех верах.» [ Повесть временных лет. стр.51  ]. Но он уже принял и иудеев, и католиков и мусульман, так чего еще узнавать о всех верах, ему все и так растолковали.  «Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные». [ Послание евреям Апостола Павлва. 9. 19-21  ] 
 ( продолжение 4)