РНТО

ИСТОРИЯ ХРИСТИАНИЗАЦИИ РУСИ ( 4 )

Следует отметить, что ни до Рюрика, ни до Владимира свидетельств о междуусобицах среди князей не упоминается. Гибель кн. Игоря под стенами Коростеня – это не усобица, а наказание князя за нарушение договора о дани. И только после смерти Владимира начались междуусобицы. Это связано, как говорят историки, с ослаблением княжеской власти, но: Вот так вот, сразу и власть рухнула? Слабо верится. Князя окружали близкие ему люди, помогавшие в управлении. Не связаны ли эти междуусобицы с попытками насильственной христианизацией «языческих земель»? Летописи об этом умалчивают. Но стремление объяснить распри между князьями их жаждой к наживе и расширении своего удела не выдерживает серьезной критики. Имеется достаточное кол-во документальных свидетельств о том, что князей приглашали                ( утверждали ) на княжение на Вече. " "Земля была власть над собою, Вече — выражение власти, а князь — ее орган" — такова формула Н.И.Костомарова. Утверждение на княжение проводилось даже в случае узурпации князем княжеской власти. Рассматривая по летописным источникам начало княжения Ярослава в Киеве, находим интересный текст. После победы Ярослава над Святополком «В год 6525 (1017). Ярослав пошел в Киев, и погорели церкви». . [ Повесть временных лет. стр.58 ].А с чего же им гореть то? И заметьте не одна, а много церквей. В летописи упоминаются и народные восстания:«В год 6538 (1030)….. и был мятеж в земле Польской: восстав, люди перебили епископов и попов и бояр своих,..» [ Повесть временных лет. стр.71 ]. А есть ли в народных Былинах что либо подобное. Представьте себе, есть.
 
«Выходил Илья он да на Киев-град, 
И по граду Киеву стал он похаживать И на матушки божьи церкви погуливать, На церквах-то он кресты вси да повыломалМаковки он золочены все повыстрелял,» [ Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром . Русские богатыри. Былины. 1978. ] Для полноты картины стоит привести Слово о Полку Игореве — единственный в своем роде драгоценный памятник древнейшей русской поэзии, как художественной, так и народной. Это — небольшая историческая поэма, записанная или составленная в самом конце XII в. (ок. 1188 г.), по живым следам событий. Так вот, как это ни покажется странным, в тексте достаточно большое упоминание древних славянских Богов. «Тебе бы петь, вещий Боян, внук Велесов!...» «Уж ветры, Стрибоговы внуки, Веют с моря стрелами..» «Погибала жизнь Дажь-божиих внуков,..»  «И встала обида в силах Дажь-божиих внуков,…» Ну а упоминание"седьмой век Троянов" относится к славянской хронологии — дохристианской — Троян, как видно из того же "Слова о полку Игореве", считалсяустроителем Русской земли, как Даждь-Бог ее населителем. И через 200 лет после официального принятия христианства вышние славянские Боги помнятся и почитаются народом даже на Киевщине. Все вышесказанное подтверждает гипотезу о распрях, обусловленных навязыванием христианства на Руси. Вы скажите, а как быть с захватом части уделов? Да очень просто – желанием оградить население от христианских миротворцев. Все сказанное характеризует то неприятие народа, с которым столкнулась миссия по христианизации. Потери среди населения видимо были столь велики, что «историкам от науки» пришлось срочно придумывать «Монголо-татарское иго». Я не буду описывать те преступления, творимые Церковнослужителями. Отошлю всех интересующихся этим вопросом к Е.Ф. Грекулову «Православная инквизиция в России» [Академия наук СССР. Научно-популярная серия. Издательство «Наука». М.: 1964 г.]. Или к труду Богословского М.М. «Незамоленные грехи Русской Православной Церкви»  Скажу только одно, что примерный перечень казней будет достаточно большим. Прошло 660 лет. И что мы видим? В Соборном Уложении 7156 года (1649 н.э.) глава I – (самая первая глава) называется  «О БОГОХУЛНИКАХ И О ЦЕРКОВНЫХ МЯТЕЖНИКАХ», при этом глава II – «О ГОСУДАРЬСКОЙ ЧЕСТИ,  И КАК ЕГО ГОСУДАРЬСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ОБЕРЕГАТЬ»Видимо вопрос с язычеством на Руси стоял столь серьезно, что был признан важнее здоровья Государя. Прошло еще 68 лет. Казалось бы с язычниками можно было и покончить, но чудо, в воинском уставе Петра I от 1716 года читаем: «Артикул 1. … И ежели кто из воинских людей найдется идолопоклонник, чернокнижец, ружья заговоритель, суеверный и богохулительный чародей: оный по состоянию дела в жестоком заключении, в железах, гонянием шпицрутен наказан или весьма сожжен имеет быть.» Т.е. идолопоклонник (язычник) опять на первом месте. В XVI веке, русские христианские священнослужители все еще вели разъяснительную работу. Так, в рукописи этого времени сказано: «Всем бо есть творец Бог, а не Род». Люди не спорили, соглашались: «Правильно, мир родил творец. Поэтому и имя ему — Род». Так его и именовали в русских переводах Библии— «рододатель». Так когда же можно считать победу христианской идеи окончательной? Вопрос не подразумевает однозначного ответа. Все зависит от территории (Европейская часть, западная Сибирь, восточная Сибирь). Так например в Западной Сибири первый митрополит был назначен только в конце 19 века.